Среда, 01.05.2024, 22:15

 Аннотации к программам

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Аннотация к  парциальной

Программе художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» 

(см. «Образовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 48 «Лучик». Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. Средняя группа - стр. 56; старшая  группа -стр.98; подготовительная группа - стр. 143)

Авторская программа художественного воспитания обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ.

Цель программы - формирование у детей  дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

  • Развитие  эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
  • Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
  • Ознакомление с универсальным «языком искусства – средствами художественно-образной выразительности.
  • Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта: «осмысленное чтение»-  распредмечивание и опредмечивание - художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии; интерпретация художественного образа и содержания заключенного в художественную форму.
  • Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
  • Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
  • Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
  • Формирование эстетической картины мира и основных элементов

«Я - концепции - творца».

Аннотация к  парциальной

Программе «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» авт.  Н. Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. 

(см.  «Образовательная программа МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида № 48 «Лучик». Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. Средняя группа - стр. 41; старшая  группа -стр.85; подготовительная группа - стр. 129)

Программа содержит систему развивающих заданий, которые предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Аннотация к парциальной

Программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  авт. О.Л. Князева, М.Д. Маханева. (см.  «Образовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 48 «Лучик». Дополнительная часть - стр.173)

Программа направлена на развитие личностной культуры дошкольников,  активное освоение детьми культурного богатства русского народа. Содержание программы освещает различные стороны народной культуры: обычаи, традиции, праздники, народные художественные промыслы, фольклор.

Сведения о народной культуре органично включаются в воспитательно-образовательный процесс (экологическое воспитание, развитие речи, изодеятельность, музыкальные занятия, прогулка, игровая деятельность, праздники др.).

Аннотация к парциальной

"Программе развития речи дошкольников", авт. О.С. Ушакова

В программе представлены игры, упражнения,  занятия по развитию всех сторон речи -  звуковой, лексической, грамматической - во взаимосвязи с развитием связной монологической речи. Включены занятия по ознакомлению детских  литературных произведений. Основной принцип разработанной системы- взаимосвязь задач, охватывающих разные стороны речевого развития (воспитание звуковой культуры речи, расширение словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при  построении развернутого высказывания).