Среда, 01.05.2024, 22:20

 Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Материально-технические условия обеспечения образовательного процесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 48 «Лучик» открыт для функционирования  в декабре 1988 года. В детском саду функционируют 11 групп: 9 групп компенсирующей направленности и 2 группы общеразвивающей направленности.

Общая площадь территории детского сада – 10 275,0 м2, застроенная площадь (площадь здания) – 1567,4 м2, площадь игровых площадок и озеленения – 6 727,0 м2, замощенная площадь – 462,0 м2, асфальтовое покрытие – 1 517,8 м2 .

         На участке расположены оборудованные зоны для прогулок. 2 теневых навеса, остальные навесы разобраны, так как представляли угрозу для жизни детей. На участках расположены малые архитектурные формы, цветники. Здание детского сада не требует капитального ремонта.

Детский сад работает  в режиме полного дня (10-часового пребывания) с 8.00 до 18.00,  при необходимости работает дежурная группа с 7.00 до 19.00.5-ти дневная рабочая неделя, выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни.

         За счет бюджета детский сад посещают 174 воспитанника.

В детском саду имеются и оснащены  кабинеты: музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинский кабинет.  Музыкальный и спортивный залы. Материально-техническая база соответствует нормативным требованиям.

         Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. В детском саду созданы условия для познавательного, речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

         Для организации образовательного процесса и методической работы  педагогами и администрацией детского сада используются современные информационные технологии, оргтехника. Детский сад подключен к сети Интернет, имеет свой сайт.

         Медико-социальные условия детского сада позволяют обеспечить охрану жизни и укрепление здоровья детей. Медицинские осмотры узкими специалистами проводятся по достижению детьми определенного возраста  (1 раз в год).

         Медицинский кабинет оборудован следующим оборудованием: весы, ростомер, облучатель бактерицидный, ингалятор, аппарат Ротта с таблицами для определения остроты зрения. Также медицинский кабинет оснащен  необходимым оборудованием для осуществления профилактических мероприятий (вакцинации детей), оказания первой медицинской помощи.

         Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм, учет мнения родителей.

         Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам: сбалансированное четырехразовое питание в группах с 10-часовым пребыванием. Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, но требует капитального ремонта.

         В детском саду составляется примерное 10-дневное меню. При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка и утверждаются руководителем детского сада. Ежедневно дети получают витаминизированные хлебобулочные изделия, напитки.

         Выполняются нормы питания по основным продуктам, осуществляется дифференцированный подход в организации питания в зависимости от состояния здоровья детей (непереносимость отдельных продуктов детьми).

         Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях, конференциях, презентациях новых блюд и т.п. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.